Размер шрифта
Цвет фона и шрифта
Изображения
Озвучивание текста
Обычная версия сайта
Акционерное Общество Майкубен-Вест
Майкубенский
буроугольный бассейн
+7 (7187) 28-03-53
+7 (7187) 28-03-53Бухгалтерия - внутр. 2065
+7 (7187) 28-03-53Отдел сбыта - внутр. 2050
+7 (7187) 28-03-53Приёмная - внутр. 1001
+7 (7187) 74-12-42Канцелярия
+7 (7187) 74-12-42 Факс
Заказать звонок
E-mail
office@maikuben.kz
Подать заявку
О компании
  • История
  • Сертификаты
  • Наши клиенты
  • Вакансии
  • Реквизиты
  • Документы
  • Руководители
Каталог
  • Марки угля
    • Марка Б
    • Марка Д
  • Неликвидные ТМЦ
  • Лом и отходы металлов
Новости
Галерея
Статьи
Информация
  • Вопрос-ответ
Контакты
  • Сертификаты
  • Вопрос-ответ
  • Контакты
  • Карта сайта
  • ...
    +7 (7187) 28-03-53
    +7 (7187) 28-03-53Бухгалтерия - внутр. 2065
    +7 (7187) 28-03-53Отдел сбыта - внутр. 2050
    +7 (7187) 28-03-53Приёмная - внутр. 1001
    +7 (7187) 74-12-42Канцелярия
    +7 (7187) 74-12-42 Факс
    Заказать звонок
    E-mail
    office@maikuben.kz
    Акционерное Общество Майкубен-Вест
    Майкубенский
    буроугольный бассейн
    О компании
    • История
    • Сертификаты
    • Наши клиенты
    • Вакансии
    • Реквизиты
    • Документы
    • Руководители
    Каталог
    • Марки угля
      Марки угля
      • Марка Б
      • Марка Д
    • Неликвидные ТМЦ
      Неликвидные ТМЦ
    • Лом и отходы металлов
      Лом и отходы металлов
    Новости
    Галерея
    Статьи
    Информация
    • Вопрос-ответ
    Контакты
      Подать заявку
      Акционерное Общество Майкубен-Вест
      О компании
      • История
      • Сертификаты
      • Наши клиенты
      • Вакансии
      • Реквизиты
      • Документы
      • Руководители
      Каталог
      • Марки угля
        Марки угля
        • Марка Б
        • Марка Д
      • Неликвидные ТМЦ
        Неликвидные ТМЦ
      • Лом и отходы металлов
        Лом и отходы металлов
      Новости
      Галерея
      Статьи
      Информация
      • Вопрос-ответ
      Контакты
        +7 (7187) 28-03-53Бухгалтерия - внутр. 2065
        +7 (7187) 28-03-53Отдел сбыта - внутр. 2050
        +7 (7187) 28-03-53Приёмная - внутр. 1001
        +7 (7187) 74-12-42Канцелярия
        +7 (7187) 74-12-42 Факс
        Заказать звонок
        E-mail
        office@maikuben.kz
        Подать заявку
        Акционерное Общество Майкубен-Вест
        Телефоны
        +7 (7187) 28-03-53 Бухгалтерия - внутр. 2065
        +7 (7187) 28-03-53 Отдел сбыта - внутр. 2050
        +7 (7187) 28-03-53 Приёмная - внутр. 1001
        +7 (7187) 74-12-42 Канцелярия
        +7 (7187) 74-12-42 Факс
        Заказать звонок
        Акционерное Общество Майкубен-Вест
        • О компании
          • О компании
          • История
          • Сертификаты
          • Наши клиенты
          • Вакансии
          • Реквизиты
          • Документы
          • Руководители
        • Каталог
          • Каталог
          • Марки угля
            • Марки угля
            • Марка Б
            • Марка Д
          • Неликвидные ТМЦ
          • Лом и отходы металлов
        • Новости
        • Галерея
        • Статьи
        • Информация
          • Информация
          • Вопрос-ответ
        • Контакты
        Подать заявку
        • +7 (7187) 28-03-53 Бухгалтерия - внутр. 2065
          • Телефоны
          • +7 (7187) 28-03-53 Бухгалтерия - внутр. 2065
          • +7 (7187) 28-03-53 Отдел сбыта - внутр. 2050
          • +7 (7187) 28-03-53 Приёмная - внутр. 1001
          • +7 (7187) 74-12-42 Канцелярия
          • +7 (7187) 74-12-42 Факс
          • Заказать звонок
        • office@maikuben.kz

        История

        Главная
        —
        О компании
        —История

        Этапы освоения Майкубенского буроугольного бассейна

        Разрез «Майкубенский» имеет железнодорожный выход на магистраль Астана-Павлодар. По территории бассейна проходит автомагистраль, связывающая города Павлодар, Экибастуз и поселки Майкаин, Баян-Аул. Майкубенские угли поставлялись на коммунально-бытовые нужды, для производства железнорудных окатышей, для обжига извести, производства ферросплавов потребителям Казахстана и других республик бывшего СССР.

        1825
        Уникальный Майкубенский буроугольный бассейн известен с 1825 года и упоминается в №1 «Горного Журнала», который издавался в г. Санкт- Петербурге.
        1825
        1859-1872

        С 1859 по 1872 годы в бассейне работал томский горный промышленник Степан Попов, который добыл около 200 000 пудов угля и продавал его по 5 копеек за пуд, а также использовал при обжиге золотых, свинцово-серебряных и медных руд на Александровском заводе в Баянаульском горном округе.

        В конце 19 века месторождения угля принадлежали внуку С. Попова, который «не дал им ума», за что Горный департамент изъял лицензию и назначил месторождение к свободной продаже.

        1920-1930

        В начале 20 века угольное месторождение принадлежало Петербургскому князю Ухтомскому.

        В двадцатые годы 20 века месторождение было передано горной концессии английского промышленника Лейсли Уркварта.
        В тридцатые годы в этом районе начала работать Семипалатинская Геологоразведочная Контора, которая разрабатывала угли для собственных промышленных нужд.
        В середине тридцатых годов здесь начинает работать комбинат «Майкаин-Золото», который попутно разрабатывал и уголь.

        1941-1945
        В годы войны 19411945 г.г. и после рядом с месторождением действовала газогенераторная электрическая станция «ЦЭС», входившая в систему НКВД под руководством Л.П. Берия.

        В годы войны 19411945 г.г. и после рядом с месторождением действовала газогенераторная электрическая станция «ЦЭС», входившая в систему НКВД под руководством Л.П. Берия, которая преобразовывала майкубенский уголь ежегодным объемом в 90-150 тыс.тонн в газ, на котором работали три мощных судовых дизеля фирмы «Крайслер», приводивших во вращение динамо-машины Ленинградского производства. Электрическая энергия передавалась в поселок Майкаин, где специальным контингентом до 1957 года производилась интенсивная разработка золоторудных месторождений и обогащение. Примечательно, что диаметр поршней судовых дизелей составлял около одного метра, и при доставке их из города Павлодара автомобиль ЗИС-5 мог перевозить только один поршень.

        1977

        В соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О создании Экибастузского топливно-энергетического комплекса и строительстве линии электропередачи постоянного тока напряжением 1500 кВ Экибастуз — Центр», принятом в 1977 году, наряду с развитием добычи угля в Экибастузском бассейне, предусматривалось строительство разреза «Майкубенский» Майкубенского угольного бассейна проектной мощностью 20 млн.т. угля в год.

        1950-1960

        В 1950-1960 годы производились интенсивные геологоразведочные работы в целом по Майкубенскому угольному бассейну, которые позволили выделить на территории бассейна несколько самостоятельных месторождений угля, из которых Шоптыкольское является самым крупным.

        1987

        С 1987 года началась планомерная разработка Шоптыкольского месторождения ПО «Экибастузуголь».

        1988-1989

        Технико-экономическое обоснование строительства разреза «Майкубенский» было выполнено институтом «Карагандагипрошахт» совместно с субподрядными проектными институтами «Кузбассгипрошахт» (Кемерово) и «Южгипрошахт» (Харьков).

        В 1988 – 1989 годы институтом «Карагандагипрошахт» был выполнен «Проект строительства разреза «Майкубенский» ПО «Экибастузуголь». Проектом предусматривалось строительство 1-й очереди разреза мощностью 8 млн. тонн угля в год, строительство дробильно-сортировочного угольного комплекса по переработке 2,5 млн. тонн, подъездной железной дороги протяженностью 40 км и автотрассы длиной 34 км, линии электропередачи длиной 80 км, а также строительство 1-й очереди жилого поселка Майкубень численностью свыше 5 тысяч человек, а также водопровода, радиорелейной линии и пр.

        1987

        Одновременно в 1987 году начались вскрышные работы.

        Одновременно в 1987 году начались вскрышные работы. 2 ноября 1987 года машинист экскаватора ЭКГ-4у А.М. Кривцов загрузил майкубенским углем первый 30-тонный автосамосвал БелАЗ, а водитель В.Т. Пастухов из автобазы №1 комбината «Экибастузшахтострой» отвез уголь. В забое состоялся митинг строителей, железнодорожников, представителей общественности Шоптыкольского месторождения ПО «Экибастузуголь».

        1991

        В 1991 году на малом предприятии «Иртыш» на базе окисленных бурых углей Майкубенского разреза было начато производство ценного удобрения — гумата натрия.

        <p>Это удобрение в три раза эффективнее торфа, повышает сопротивляемость растений неблагоприятным условиям и урожайность. По инициативе объединения «Экибастузуголь» начата опытная эксплуатация выведенных из экибастузских разрезов роторных экскаваторов на добыче майкубенских углей с погрузкой на автотранспорт.</p>

        1990-1994

        В 1990-1994 г.г. производились интенсивные поставки в Венгрию, где мелкие фракции угля успешно подвергались брикетированию без применения связующих материалов.

        1996

        В 1996 году ПО «Экибазтузуголь» было разделено на четыре самостоятельных угледобывающих предприятия, одно из которых – нынешнее АО «Майкубен-Вест».

        • История
        • Сертификаты
        • Наши клиенты
        • Вакансии
        • Реквизиты
        • Документы
        • Руководители
        Компания
        История
        Сертификаты
        Наши клиенты
        Вакансии
        Реквизиты
        Документы
        Руководители
        Каталог
        Марки угля
        Неликвидные ТМЦ
        Лом и отходы металлов
        Новости
        Галерея
        Статьи
        Информация
        Вопрос-ответ
        +7 (7187) 28-03-53
        +7 (7187) 28-03-53Бухгалтерия - внутр. 2065
        +7 (7187) 28-03-53Отдел сбыта - внутр. 2050
        +7 (7187) 28-03-53Приёмная - внутр. 1001
        +7 (7187) 74-12-42Канцелярия
        +7 (7187) 74-12-42 Факс
        Заказать звонок
        E-mail
        office@maikuben.kz
        office@maikuben.kz
        © 2025 Акционерное Общество Майкубен-Вест
        Разработка сайта SITER.KZ
        Главная Поиск Каталог Контакты Новости